Задания для судьи во время игры


Активизируя мышление, она заставляет слушателей мобилизовать для решения проблемы ранее полученные знания и творчески их использовать в процессе приобретения новых знаний. Такая мыслительная деятельность по решению проблемных теоретических и методических вопросов поможет выработать у судей умение логично и творчески мыслить. Так как рассматриваемые на сборах вопросы не являются абсолютно новыми, а в большинстве своем оказываются знакомыми, то судьи учатся применять теоретические знания к обыденным игровым ситуациям, приобретают уверенность в себе, в своих знаниях и возможностях.

Как видно, основной отличительной особенностью методики проблемного обучения является активизация мыслительной деятельности.

Прежде всего надо уметь создать интересную проблемную ситуацию. На одном из сборов очередное занятие началось с темы “Мяч”, что не вызвало энтузиазма у слушателей. Но оригинальность содержания и построения лекции вскоре оказала свое положительное действие. “Мяч – это предмет раздора футболистов. Раздор для соперников, дружба для партнеров по команде. Придумана тысяча способов удержания мяча и в ответ на это множество приемов борьбы за мяч и его отбора у соперников”. И затем преподаватель не только напомнил о технических данных мяча, но и о том, когда он в игре, когда можно толкать и блокировать соперника и т.д. Лекция прошла с успехом.

Постановка таких вопросов требует не просто формального участия арбитров в обсуждении, а как бы заставляет их размышлять и рассуждать на основе имеющихся знаний, стимулируя творческую самостоятельность и активность.

Последовательность в проведении занятий на активизацию требует применения самостоятельной работы. Причем задания судьям должны предлагаться такие, чтобы наряду с поиском ответов в первоисточниках, они побуждали к анализу игровых ситуаций, встречающихся в собственной судейской практике или в практике коллег непосредственно при судействе встреч на сборе. Здесь можно предложить следующие методические подходы.

1. Заслушивание участников сбора по отдельным положениям правил игры. В этом случае наиболее подготовленные участники за два-три дня до своего выступления получают от преподавателя тему. Сообщение должно быть рассчитано не менее, чем на 10-15 минут. После каждого доклада преподаватель должен дать оценку, при необходимости произвести уточнения и обобщения.

Примерные темы для сообщений:

– толчок как средство физического воздействия на соперника с целью борьбы за мяч;

– подход судьи к определению умысла при нарушении правил;

– суть понятий “опасная игра” и “опасное нападение”, их общность и различия;

– суть понятий “грубая игра” и “жесткая игра”;

– блокировка соперника, условия правильного выполнения приема, возможные нарушения со стороны обоих участников;

– организация контроля игры судьей на линии при выполнении штрафных и свободных ударов;

– перемещение судьи по полю при диагональной системе судейства;

– особенности нападения на вратаря соперника в пределах площади ворот и штрафной площади;

– нарушение правил игры при выполнении 11-метрового удара;

– принцип о преимуществе в практической деятельности судьи.

2. Постановка участникам сбора перед окончанием очередных теоретических занятий нескольких вопросов по правилам игры и методики судейства для подготовки ответов к следующему дню (задание на дом). Очередное занятие после “разминки” начинается с ответов на эти вопросы. Иногда рекомендуется адресовать вопросы конкретным слушателям, допускаются одинаковые вопросы нескольким участникам. В этом случае один является докладчиком, остальные – оппонентами.

Примерные вопросы для “задания на дом”:

– перечислите максимальное количество случаев, когда вратарь может быть наказан предупреждением;

– назначение штрафной площади;

– порядок замены вратаря полевым игроком и возможные при этом нарушения правил;

– в каких случаях “вне игры” не действует;

– правило расположения игроков при выполнении штрафных и свободных ударов.

3. Целесообразно давать задания арбитрам или группам судей на составление определений различных терминов из правил игры и методики судейства. Затем в процессе заслушивания определяется наиболее точная формулировка и объявляется победитель.

Примерные термины для задания:

– что такое опасная игра?

– что такое опасное нападение? – что называется штрафной площадью?

– что понимается под блокировкой соперника?

– что такое штрафной удар?

Итогом конкурса должна быть окончательная формулировка.



Участники сбора задают вопросы преподавателю

Практические занятия на соблюдение правил игры

Серьезное нарушение правил игры и непристойное поведение.

Отбор мяча

Различные нарушения в футбольной игре

Штрафные и свободные удары

Замена игроков и тренерские нагоняи

Экипировка игроков

Содержание

ЖФК «Кузбасс» проводит просмотр спортсменок, желающих защищать цвета кемеровского клуба!


Обращаться по тел.: 8923 610 04 84

Первенство России среди МРО. Группа "А"

о и в н п м
1 Москов. область 12 4

4

0

0

29–0

2 Сибирь 9 4 3 0 1

13–4

3 Приволжье 6 4 2 0 2

8–8

4 Урал 3 4 1 0 3

2–20

5 ЮФО-2 0 4 0 0 4

0–20


Финал Первенства России.Группа "А"

И О В Н П М
1 Чертаново 5 13 4 1 0 17–1
2 Рекорд 5 12 3 0 1 8–2
3 Агидель 5 6 1 3 1 11–5
4 Кузбасс 5 5 1 2 2

5–6

5

Мирас

5 5 1 2 2 10–12
6

Печерск

5 0 0 0 5

1–26



Первенство России по футболу среди женских команд Первого дивизиона зоны "Сибирь".

И

О В Н П М
1 Енисей 12 33 11 0 1 54–2
2 Кузбасс 12 27 8 0 3 38–7
3 Алтай 12 9 3 0 7 15–44
4 Кристалл 12 3 1 0 11 6–60

Бомбардиры Первенства России по футболу, зона "Сибирь"

Игрок Клуб М
Коваленко Ксения Кузбасс 18
Данилова Елизавета Енисей

10

Жукова Валентина Енисей 9
Завадкина Екатерина Енисей 7
Рогачёва Анастасия Енисей 6
Лычковская Марина Кузбасс 6

Голосование

Как, по вашему мнению, Россия сыграет с Бразилией в товарищеском матче 25 марта?

Росгосстрах ООО «Трансхимресурс» Hyundai
Аэродром «Танай» Сибирский трофей
Электра