Индуктивный и дедуктивный методы воспитания


1. Преподаватель излагает факты, демонстрирует опыты, наглядные пособия, организует выполнение упражнений, постепенно подводя обучаемых к обобщениям, определению понятий, формулированию законов. Обучаемый вначале усваивает частные факты, затем делает выводы и обобщения.

2. Преподаватель ставит перед обучаемым проблемные задания, требующие самостоятельного рассуждения от частных положений к более общим, к выводам и обобщениям. Обучаемые самостоятельно размышляют над фактами и делают выводы и обобщения.

Дедуктивный метод. Преподаватель вначале сообщает общее положение, формулировку, закон, а затем постепенно начинает выводить частные случаи, более конкретные задачи. Обучаемые воспринимают общие положения, формулы, законы, а затем усваивают следствия, вытекающие из них.

д) Репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения.

Эти методы выделяются прежде всего на основе оценки степени творческой активности обучаемых в познании новых понятий, явлений, законов.

Репродуктивные методы. Репродуктивный характер мышления предполагает активное восприятие и запоминание сообщаемой информации. Применение этих методов невозможно без использования словесных, наглядных и практических методов и приемов обучения, которые являются как бы материальной основой. При репродуктивном построении рассказа преподаватель в готовом виде формулирует факты, доказательства, определение понятий, акцентирует внимание на главном, которое необходимо усвоить особенно прочно. Аналогичным образом строится лекция, в которой излагаются научные сведения, делаются соответствующие записи в виде конспектов.

Наглядность при репродуктивном методе обучения также применяется в целях более активного усвоения информации.

Проблемно-поисковые методы обучения. При их применении преподаватель использует такие приемы: создает проблемную ситуацию (ставит вопросы, предлагает задачу, экспериментальные задания), организует коллективное обсуждение возможных подходов к разрешению проблемной ситуации, подтверждает правильность выводов, выдвигает готовое проблемное задание. Обучаемые, основываясь на прежнем опыте и знаниях, высказывают предположения о путях разрешения проблемной ситуации, обобщают ранее приобретенные знания, выявляют причины явлений, объясняют их происхождение, выбирают наиболее рациональный вариант разрешения проблемной ситуации.

Проблемно-поисковые методы обучения применяют на практике также с помощью словесных, наглядных и практических методов. В связи с этим принято говорить о методах проблемного изложения учебного материала, о проблемных беседах, о применении наглядных методов проблемно-поискового типа, о проведении проблемно-поисковых практических работ или работ исследовательского типа.

Проблемно-поисковые методы применяются преимущественно с целью развития навыков творческой учебно-познавательной деятельности. Они способствуют более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями.

е) Методы самостоятельной работы.

Методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя выделяются на основе оценки степени самостоятельности обучаемых в выполнении учебной деятельности, а также степени управления этой деятельностью со стороны преподавателя.

Все перечисленные ранее методы, если они применяются при активном управлении действиями обучаемых со стороны преподавателя, выступают как методы учебной работы под руководством преподавателя. Если же обучаемые выполняют задания без непосредственного руководства со стороны педагога, то это значит, что в учебном процессе применен метод самостоятельной работы.

Самостоятельная работа осуществляется при выполнении самых разнообразных видов учебной деятельности. Наиболее распространенным ее видом является работа с учебником, справочной и другой литературой.

Путем исследования разнообразных видов самостоятельной работы у обучаемых необходимо выработать общие приемы ее рациональной организации: умение оптимально планировать эту работу, четко ставить систему задач, вычленять главное, умело подбирать способы наиболее экономного решения задач.



Методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения

Методы стимулирования ответственности

Значение лекций в обучении будущих арбитров

Какой стиль у лектора в аудитории

Читать лекции лучше с кафедры

Работа судейского комитета ФИФА по отбору судей и судейство на чемпионате мира 1990 года

Важны знание английского и профессионализм

Соблюдение нормативов при подготовке арбитров

Содержание

ЖФК «Кузбасс» проводит просмотр спортсменок, желающих защищать цвета кемеровского клуба!


Обращаться по тел.: 8923 610 04 84

Первенство России среди МРО. Группа "А"

о и в н п м
1 Москов. область 12 4

4

0

0

29–0

2 Сибирь 9 4 3 0 1

13–4

3 Приволжье 6 4 2 0 2

8–8

4 Урал 3 4 1 0 3

2–20

5 ЮФО-2 0 4 0 0 4

0–20


Финал Первенства России.Группа "А"

И О В Н П М
1 Чертаново 5 13 4 1 0 17–1
2 Рекорд 5 12 3 0 1 8–2
3 Агидель 5 6 1 3 1 11–5
4 Кузбасс 5 5 1 2 2

5–6

5

Мирас

5 5 1 2 2 10–12
6

Печерск

5 0 0 0 5

1–26



Первенство России по футболу среди женских команд Первого дивизиона зоны "Сибирь".

И

О В Н П М
1 Енисей 12 33 11 0 1 54–2
2 Кузбасс 12 27 8 0 3 38–7
3 Алтай 12 9 3 0 7 15–44
4 Кристалл 12 3 1 0 11 6–60

Бомбардиры Первенства России по футболу, зона "Сибирь"

Игрок Клуб М
Коваленко Ксения Кузбасс 18
Данилова Елизавета Енисей

10

Жукова Валентина Енисей 9
Завадкина Екатерина Енисей 7
Рогачёва Анастасия Енисей 6
Лычковская Марина Кузбасс 6

Голосование

Как, по вашему мнению, Россия сыграет с Бразилией в товарищеском матче 25 марта?

Росгосстрах ООО «Трансхимресурс» Hyundai
Аэродром «Танай» Сибирский трофей
Электра