Методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения


Роль мотивации в обучении. Исследования в различных сферах деятельности человека неизменно подчеркивают наличие в ней мотивации. Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у человека имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаться к намеченной цели. Все это имеет отношение и к учебной деятельности, которая идет более успешно, если у обучаемых сформировано положительное отношение к приобретению знаний, если у них есть познавательный интерес, потребность в повышении знаний, умения и навыков.

Для того, чтобы сформулировать такие мотивы, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности – словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые, индуктивные и дедуктивные, а также методы самостоятельной работы. Таким образом, каждый из методов организации учебно-познавательной деятельности одновременно обладает не только информационно-обучающим, но и мотивационным воздействием.

Группу методов стимулирования и мотивации обучения можно условно подразделить на две большие подгруппы.

В первой из них представлены методы формирования познавательных интересов у обучаемых. Во второй – все методы, преимущественно направленные на формирование чувства ответственности.

1) Методы формирования познавательного интереса.

Интерес во всех его видах и на всех этапах развития характеризуется по меньшей мере тремя обязательными компонентами:

– положительными эмоциями по отношению к деятельности;

– наличием познавательной стороны этих эмоций;

– наличием непосредственного мотива, идущего от самой деятельности.

Из этого следует, что в процессе обучения важно обеспечивать появление положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления.

В методы формирования интереса входят такие приемы: художественности, образности, яркости, занимательности, удивления, нравственности, эмоциональной приподнятости. Эти приемы в свою очередь возбуждают положительное отношение к учебной деятельности и служат первым шагом на пути к формированию познавательного интереса.

Стимулирующее влияние содержания обучения. Основным источником интереса к самой учебной деятельности является прежде всего ее содержание. Для того, чтобы содержание оказало особенно сильное стимулирующее влияние, оно должно отвечать целому ряду требований, сформулированных в принципах обучения (научность, реальность, систематичность, последовательность, комплексное образование, воспитывающее и развивающее внимание). Имеются и специальные приемы стимулирования: создание ситуации новизны, актуальности, приближения содержания к самым важным открытиям в науке, технике, к достижениям современной культуры, искусства, литературы, к явлениям общественно-политической и международной жизни.

Познавательные игры. Ценным методом стимулирования интереса к обучению можно назвать метод познавательных игр, которые опираются на создание в учебном процессе игровых ситуаций.

Учебные дискуссии характеризуются созданием ситуаций познавательного спора.

Стимулирование посредством анализа жизненной ситуации.

Создание ситуаций успеха в обучении. Важную роль здесь играет обеспечение благоприятной морально-психологической атмосферы в ходе выполнения тех или иных заданий. Благоприятный микроклимат во время занятий снижает чувство неуверенности, боязни.



Методы стимулирования ответственности

Значение лекций в обучении будущих арбитров

Какой стиль у лектора в аудитории

Читать лекции лучше с кафедры

Работа судейского комитета ФИФА по отбору судей и судейство на чемпионате мира 1990 года

Важны знание английского и профессионализм

Соблюдение нормативов при подготовке арбитров

Игры и игрища футболистов и их судей

Содержание

ЖФК «Кузбасс» проводит просмотр спортсменок, желающих защищать цвета кемеровского клуба!


Обращаться по тел.: 8923 610 04 84

Первенство России среди МРО. Группа "А"

о и в н п м
1 Москов. область 12 4

4

0

0

29–0

2 Сибирь 9 4 3 0 1

13–4

3 Приволжье 6 4 2 0 2

8–8

4 Урал 3 4 1 0 3

2–20

5 ЮФО-2 0 4 0 0 4

0–20


Финал Первенства России.Группа "А"

И О В Н П М
1 Чертаново 5 13 4 1 0 17–1
2 Рекорд 5 12 3 0 1 8–2
3 Агидель 5 6 1 3 1 11–5
4 Кузбасс 5 5 1 2 2

5–6

5

Мирас

5 5 1 2 2 10–12
6

Печерск

5 0 0 0 5

1–26



Первенство России по футболу среди женских команд Первого дивизиона зоны "Сибирь".

И

О В Н П М
1 Енисей 12 33 11 0 1 54–2
2 Кузбасс 12 27 8 0 3 38–7
3 Алтай 12 9 3 0 7 15–44
4 Кристалл 12 3 1 0 11 6–60

Бомбардиры Первенства России по футболу, зона "Сибирь"

Игрок Клуб М
Коваленко Ксения Кузбасс 18
Данилова Елизавета Енисей

10

Жукова Валентина Енисей 9
Завадкина Екатерина Енисей 7
Рогачёва Анастасия Енисей 6
Лычковская Марина Кузбасс 6

Голосование

Как, по вашему мнению, Россия сыграет с Бразилией в товарищеском матче 25 марта?

Росгосстрах ООО «Трансхимресурс» Hyundai
Аэродром «Танай» Сибирский трофей
Электра